본문 바로가기
  • 온누리선교교회 Onnuri Mission Church Миссионерская церковь Оннури
국가동아리/России поклонения

России поклонения 20161120

by 온누리선교 2016. 11. 19.

писания: Иона 2: 1~10

 

1. (2-2) И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита

2.(2-3) и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.

3.(2-4) Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.

4.(2-5) И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой.

5.(2-6) Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.

6.(2-7) До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.

7.(2-8) Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего.

8.(2-9) Чтущие суетных и ложных [богов] оставили Милосердаго своего,

9.(2-10) а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!

10.(2-11) И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу.




проповедь: Голос из чрева рыбы или обновление Ионы

 

Через молитву Бог изменяет нас, лепит нас, учит нас милости и послушанию, даже когда послушание

дается нам нелегко.

Первая глава книги пророка Ионы начинается так: "И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину". Третья глава - почти

также: "И было слово Господне к Ионе вторично". А между этими двумя главами: "И помолился Иона Господу Богу своему из

чрева кита" (2:2).

В первой главе Бог обращается к Ионе - но он не слушает. В третьей главе Бог обращается к Ионе - и он слушает и

повинуется, но потом сожалеет о результатах. Во второй главе Иона обращается к Богу - и Бог слушает и спасает Своего

пророка, нимало об этом не сожалея.

Удивительная история. Иона - Божий пророк. У него есть компас - да ещё такой, что лучшего и не пожелаешь. Сам Бог с

ним говорит; направление даёт; цель определяет; задачи ставит. Но нет - не нравится Ионе такое слово; не по нутру ему

Божьи цели.

Бог призывает Иону проповедовать Своё Слово, Своё владычество и Свою милость. Иона не слышит

первого, не принимает второго и не хочет третьего - особенно когда речь идёт о врагах израильского

народа.

Иона решает убежать от Бога , устремляется в противоположном направлении - как будто от Божьего призвания можно

скрыться; как будто можно отсидеться в трюме, выспаться среди шторма.

То, что Ионе не удалось отсидеться в трюме, - не удивительно. Удивительно скорее, что Бог вообще оставил его в живых

и продолжал через него работать, постепенно изменяя его сердце.

Уже на корабле Иона готов взять на себя последствия своего непослушания: "Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте

меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря". Финикийские моряки,

вынужденные, в конце концов, выбросить Иону за борт, говорят при этом пророческие слова, не осознавая их практический

смысл: "ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе!" (1:14).

Они были уверены, что совершают убийство, и просили у Бога прощения. А Бог в тот момент творил свою милость -

буквально делал то, что угодно Ему. И в то время как финикийские моряки пришли в покаянии к Господу и принесли Ему жертву,

Бог сохранил жизнь Ионе, повелев большой рыбе проглотить его живьём. Бог сохранил ему жизнь, чтобы в буквальном смысле

лепить Своего пророка.

Иона не доверял Богу и не хотел исполнять Его волю.

Иона, не желавший Божьей милости к иноплеменникам, вдруг оказался противником Бога,

непослушным пророком. И теперь ему самому стала нужна не столько Божья справедливость, сколько Божья

милость. Он буквально на собственной шкуре прочувствовал, что такое Божья милость к недостойному.

Оказавшись на глубине морской, но, оставшись в живых, Иона начинает молиться Богу - впервые в этой

истории лично обращается к Творцу.

Порою, мы думаем, что молитва исходит от нас. Но на самом деле через молитву сам Бог изменяет,

лепит нас. И сегодня мы с вами увидим, как Бог лепил Своего пророка, показывал ему незаслуженную

милость, открывал ему отцовскую любовь. Мы с вами увидим руку великого Мастера, который с нежностью

и любовью лепит своего пророка Иону, и каждого из нас.

"У Господа спасение" - эти слова Ионы, говорят о том, что он понял главное...