писания: Руфь 1:15~18
[Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.
Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог--моим Богом;
и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.
[Ноеминь], видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.
проповедь: Кто такая Руфь?
Что является самым главным выбором в жизни человека и от кого это зависит?
Вступление:события, которые разворачиваются в этот период истории Изр. народа относятся к периоду Судей. И.Навин завоевал землю обетованную, и распределил по жребию землю в удел каждому колену. Задача народа Божьего состояла в том, чтобы он уничтожил жителей земли сей, каждый в своем уделе. Но народ не выполнил в точности повелений Божьих относительно народов земли сей: не уничтожил, вступил с ними в союз, стал смешиваться с этим народом, и в конечном итоге Изр. оставил пути Господни и стал делать злое в очах Господа – поклоняться богам народам земли сей. Бог разгневался и перестал изгонять эти народы от Израиля, превратив их бичем и сетью против Израиля: возбуждал народы земли сей войной против Изр, посылал стихийные бедствия, создавал невыносимо стесненные обстоятельства, принуждая народ Свой к тому, чтобы обратились на пути Господни. Народ взывал к Богу и Бог воздвигал из среды их судью, который спасал Изр. от врагов их и Сам был с судьею. Но и судей они переставали слушаться и все повторялось заново белее, чем 10 раз.
В кн. Руфь мы находим подтверждение Божьим действиям: время Руфи указывает на то, что очередного судью Изр. не слушался, поэтому Бог послал голод на землю Иуды, народ возопил, Бог послал спасителя- судью, освободил земли от врага, что стало возможным беспрепятственно сеять и собирать урожай.
Но человек всегда испытывает потребность поклоняться кому – либо, это процесс, который не останавливается никогда. Выбор всегда за человеком: что является самым главным выбором для человека?
Тезис:«Обстоятельства Руфи помогают ей сделать самый правильный выбор в ее жизни: Руфь выбирает Бога Ноемини своим Богом. Этот выбор становится первым шагом на пути к ее искуплению».
Содержание:
Обстоятельства. Исторический контекст:
Кто такая Руфь?
Руфь из народа Моавитского, Моав – прямой потомок Лота, от его старшей дочери (Быт.19:30-38).
Что говорит Библия об этом народе?
Втз.23:1-4 – народ земли Моава был враждебен Изр. Закон гласил, что Моав и Аммонитяне не могут войти в обществоГосподне вовеки т.к. они не встретили Изр. с хлебом и водою на пути, когда те шли из Египта и наняли против Изр. Валаама, чтобы тот проклял Изр.
Взаимоотношения Моава с Изр. на данный момент.
Суд.3:12 – в период Судей Изр. Моав воевал против Изр. Моавитяне поклонялись Ваалам (бог дождя и плодородия) и Астартам, различным богам. Изр. смешался с народом сим, стал поклоняться богам земли той, и Господь укреплял царей народа Моава против Изр., за то , что Изр. делал злое пред очами Господа, возбуждал Моава идти войною против народа Божьего. Но, судя по тому, что Елимелех пошел на поля Моава – отношения с этим народом у Изр. на тот период был мирным.
Господь послал в землю Иудину голод – о чем это говорит?
Характеристика времени Судей, это то, что «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.17:6).
Господь создавал стесненные обстоятельства, в данном случае послал голод, с тем, чтобы вернуть народ на пути Господни. Чтобы Его народ в стесненных обстоятельствах воззвал к Богу.
Но Елимелех выбрал идти в земли народа Моава
в надежде найти там пропитание, оставив город, название которого в переводе означает «город хлеба». Не вопросив Господа и решая вопрос пропитания семьи своими силами.
Рука Господа постигла эту семью.
Умер Елимелех.
Сыновья его женились, взяв жен из народа Моавитского, имена их: Орфа и Руфь.
Но прожив 10 лет, умирают.
И осталась Ноеминь – жена Елимелеха, одна со своими невестками.
Вывод по этому разделу: мы видим обстоятельства, при которых Руфь попадает в эту семью и становится женой одного из сыновей Ноемини, и ее невесткой.
Руфь выбирает Бога Ноемини.
Причины, по которым Руфь выбирает Бога Ноемини, или что свидетельствовало ей о Боге, в результате которого она выбирает поклоняться Богу Ноемини?
Люди, которые поклоняются богам, по сути, выражают собой характер своего бога, Руфь – язычница, она сама поклонялась богам земли своей, и ей было с чем сравнивать поведение своей свекрови с жизнью народа своего. Наблюдая за жизнью свекрови, анализируя, Руфь выбирает Бога Ноемини, обращаясь от идолов.
Что увидела она в Боге своей свекрови?
1. В руках Господа послать голод и благословить урожаем. Бог не жесток, наказывает, но и милует (1:6).
2. Он дает выбор(8,9 стт.): Ноеминь говорит: «пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! Да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа!».
3. Господь благословляет насущным: выйти замуж, родить детей, выполнить свое призвание.
4. видят в поведении Ноемини – отсутствие гордости, что свидетельствует о характере Бога, Которому поклоняется Ноеминь.: Ноеминь признает свою вину пред невестками за то, что не может дать им сыновей, так, как это требует закон народа Божьего: « Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями?…Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня» (11,13 стт.).
5. справедливость Бога: судя по сему, Ноеминь рассказывала не мало о законах Божьих, которые знала и т. о. невестки познавали о Боге и Его народе. Ноеминь правильно оценивала свое положение пред Богом со смиренным сердцем: говорит « рука Господня постигла меня…», « Вседержитель послал мне великую горесть», она признает правомерность действий Бога по отношению к ней. И невестки видели, что Бог Судья справедливый, действует в интересах человека.
6. Невестки видели, что Бог их свекрови живой и действенный,в сравнении с молчаливыми богами земли сей. В Его законах просматривается любовь к каждому человеку (Ноеминь очень любила своих невесток). Через Свои законы, Бог четко и ясно показывает, что Он хочет от человека. Он предсказуем и справедлив.
7. кроме того они видели как высоко ценились взаимоотношения в семье: Ноеминь ценит поступки своих невесток и очень благодарна им: Бог Ноемини помогал ей правильно оценивать ситуацию и жить в мире со своими невестками. Слова Ноемини : «я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?» говорят о том, что свое счастье и будущность и надежду Ноеминь связывала только со своей
семьей, которой она, увы, лишилась.
И как результат того, что наблюдала Руфь, живя в доме своего мужа, общаясь со свекровью: Руфь обращается от идолов к Богу живому и действенному, к Богу, Которому поклоняется Ноеминь.
vОрфа оставляет Ноеминь и «возвратилась к народу своему и к своим богам» (15 ст.), но Руфь не так, как Орфа:
- она оставляет народ свой
- оставляет своих богов
- оставляет отца и мать
- оставляет надежду устроить счастье свое в доме второго мужа (1:9)
·Она вступает в завет со своей свекровью и полна решимости следовать за ней, т.к. там, где Ноеминь – там и ее Бог (16,17стт.):
- но куда ты пойдешь, туда и я пойду,
- и где ты жить будешь, там и я буду жить;
- народ твой будет моим народом,
- и твой Бог - моим Богом;
- и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду;
- пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает;
- смерть одна разлучит меня с тобою.
Твердое решение в своем выборе, остановило Ноеимнь от дальнейших уговоров расстаться с нею (18 ст.).
Таким образом, Руфь, приняв решение следовать за Богом Ноемини, пришла со свекровью в Вифлеем – к народу Божьему, которого «не знала вчера и третьего дня» (2:11).
Слухи о том, что Господь посетил народ Свой, подтвердились: на земле Иудиной, в городе Вифлееме началась жатва ячменя.
Заключение:
Иисус Христос есть Тот, в Котором мы имеем искупление Кровью Его (Еф.1:7;Кол.1:14) и прощение грехов.
Начало нашего искупления положено в том, что мы выбираем Бога, оставляя богов и кумиров века сего. Руфь сделала самый главный выбор в своей жизни, который, впоследствии, изменит всю ее жизнь.
А тем, кто верует, нужно всей своей жизнью свидетельствовать о своем Боге, показывать Его в своей жизни. И тогда окружающие нас люди будут иметь возможность сделать самый правильный, и самый главный выбор в своей жизни, как это сделала Руфь.
Призыв:
То, что узнали мы сегодня, побуждает размышлять над тем:
Какова моя жизнь в глазах моих близких?
Или то, как я живу, влияет ли на выбор моих близких?
Выбирают ли они Того, Кому я поклоняюсь?
В чем виден характер моего Бога во мне?
Я знаю, что Бог дал нам любовь Свою через Духа Святого, как я эту любовь реализую?
Я сама стою на пороге выбора каждый день, в какую сторону я шагаю (живу по плоти или по духу)?
Ведь слово говорит: со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
'국가동아리 > России поклонения' 카테고리의 다른 글
России поклонения 20170528 (0) | 2017.05.26 |
---|---|
России поклонения 20170521 (0) | 2017.05.20 |
России поклонения 20170507 (0) | 2017.05.06 |
России поклонения 20170430 (0) | 2017.04.29 |
России поклонения 20170423 (0) | 2017.04.22 |