본문 바로가기
  • 온누리선교교회 Onnuri Mission Church Миссионерская церковь Оннури
국가동아리/России поклонения

России поклонения 20170514

by 온누리선교 2017. 5. 13.

 

писания: Руфь 1:15~18

 

[Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.

Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог--моим Богом;

и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.

[Ноеминь], видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.





 

проповедь: Кто такая Руфь?

 

Что является самым главным выбором в жизни человека и от кого это зависит?

 

Вступление:события, которые разворачиваются в этот период истории Изр. народа относятся к периоду Судей. И.Навин завоевал землю обетованную, и распределил по жребию землю в удел каждому колену. Задача народа Божьего состояла в том, чтобы он уничтожил жителей земли сей, каждый в своем уделе. Но народ не выполнил в точности повелений Божьих относительно народов земли сей: не уничтожил, вступил с ними в союз, стал смешиваться с этим народом, и в конечном итоге Изр. оставил пути Господни и стал делать злое в очах Господа – поклоняться богам народам земли сей. Бог разгневался и перестал изгонять эти народы от Израиля, превратив их бичем и сетью против Израиля: возбуждал народы земли сей войной против Изр, посылал стихийные бедствия, создавал невыносимо стесненные обстоятельства, принуждая народ Свой к тому, чтобы обратились на пути Господни. Народ взывал к Богу и Бог воздвигал из среды их судью, который спасал Изр. от врагов их и Сам был с судьею. Но и судей они переставали слушаться и все повторялось заново белее, чем 10 раз.

 

В кн. Руфь мы находим подтверждение Божьим действиям: время Руфи указывает на то, что очередного судью Изр. не слушался, поэтому Бог послал голод на землю Иуды, народ возопил, Бог послал спасителя- судью, освободил земли от врага, что стало возможным беспрепятственно сеять и собирать урожай.

 

Но человек всегда испытывает потребность поклоняться кому – либо, это процесс, который не останавливается никогда. Выбор всегда за человеком: что является самым главным выбором для человека?

 

ТезисОбстоятельства Руфи помогают ей сделать самый правильный выбор в ее жизни: Руфь выбирает Бога Ноемини своим Богом. Этот выбор становится первым шагом на пути к ее искуплению».

 

Содержание:

 

Обстоятельства. Исторический контекст:

 

Кто такая Руфь?

 

Руфь из народа Моавитского, Моав – прямой потомок Лота, от его старшей дочери (Быт.19:30-38).

 

Что говорит Библия об этом народе?

 

Втз.23:1-4 – народ земли Моава был враждебен Изр. Закон гласил, что Моав и Аммонитяне не могут войти в обществоГосподне вовеки т.к. они не встретили Изр. с хлебом и водою на пути, когда те шли из Египта и наняли против Изр. Валаама, чтобы тот проклял Изр.

 

Взаимоотношения Моава с Изр. на данный момент.

 

Суд.3:12 – в период Судей Изр. Моав воевал против Изр. Моавитяне поклонялись Ваалам (бог дождя и плодородия) и Астартам, различным богам. Изр. смешался с народом сим, стал поклоняться богам земли той, и Господь укреплял царей народа Моава против Изр., за то , что Изр. делал злое пред очами Господа, возбуждал Моава идти войною против народа Божьего. Но, судя по тому, что Елимелех пошел на поля Моава – отношения с этим народом у Изр. на тот период был мирным.

 

Господь послал в землю Иудину голод – о чем это говорит?

 

Характеристика времени Судей, это то, что «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.17:6).

 

Господь создавал стесненные обстоятельства, в данном случае послал голод, с тем, чтобы вернуть народ на пути Господни. Чтобы Его народ в стесненных обстоятельствах воззвал к Богу.

 

 

Но Елимелех выбрал идти в земли народа Моава

 

в надежде найти там пропитание, оставив город, название которого в переводе означает «город хлеба». Не вопросив Господа и решая вопрос пропитания семьи своими силами.

 

Рука Господа постигла эту семью.

 

Умер Елимелех.

 

Сыновья его женились, взяв жен из народа Моавитского, имена их: Орфа и Руфь.

 

Но прожив 10 лет, умирают.

 

И осталась Ноеминь – жена Елимелеха, одна со своими невестками.

Вывод по этому разделу: мы видим обстоятельства, при которых Руфь попадает в эту семью и становится женой одного из сыновей Ноемини, и ее невесткой.

 

Руфь выбирает Бога Ноемини.

 

Причины, по которым Руфь выбирает Бога Ноемини, или что свидетельствовало ей о Боге, в результате которого она выбирает поклоняться Богу Ноемини?

 

Люди, которые поклоняются богам, по сути, выражают собой характер своего бога, Руфь – язычница, она сама поклонялась богам земли своей, и ей было с чем сравнивать поведение своей свекрови с жизнью народа своего. Наблюдая за жизнью свекрови, анализируя, Руфь выбирает Бога Ноемини, обращаясь от идолов.

 

Что увидела она в Боге своей свекрови?

1. В руках Господа послать голод и благословить урожаем. Бог не жесток, наказывает, но и милует (1:6).

2. Он дает выбор(8,9 стт.): Ноеминь говорит: «пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! Да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа!».

3. Господь благословляет насущным: выйти замуж, родить детей, выполнить свое призвание.

4. видят в поведении Ноемини – отсутствие гордости, что свидетельствует о характере Бога, Которому поклоняется Ноеминь.: Ноеминь признает свою вину пред невестками за то, что не может дать им сыновей, так, как это требует закон народа Божьего: « Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями?…Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня» (11,13 стт.).

5. справедливость Бога: судя по сему, Ноеминь рассказывала не мало о законах Божьих, которые знала и т. о. невестки познавали о Боге и Его народе. Ноеминь правильно оценивала свое положение пред Богом со смиренным сердцем: говорит « рука Господня постигла меня…», « Вседержитель послал мне великую горесть», она признает правомерность действий Бога по отношению к ней. И невестки видели, что Бог Судья справедливый, действует в интересах человека.

6. Невестки видели, что Бог их свекрови живой и действенный,в сравнении с молчаливыми богами земли сей. В Его законах просматривается любовь к каждому человеку (Ноеминь очень любила своих невесток). Через Свои законы, Бог четко и ясно показывает, что Он хочет от человека. Он предсказуем и справедлив.

7. кроме того они видели как высоко ценились взаимоотношения в семье: Ноеминь ценит поступки своих невесток и очень благодарна им: Бог Ноемини помогал ей правильно оценивать ситуацию и жить в мире со своими невестками. Слова Ноемини : «я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастьеговорят о том, что свое счастье и будущность и надежду Ноеминь связывала только со своей

 

семьей, которой она, увы, лишилась.

 

И как результат того, что наблюдала Руфь, живя в доме своего мужа, общаясь со свекровью: Руфь обращается от идолов к Богу живому и действенному, к Богу, Которому поклоняется Ноеминь.

 

vОрфа оставляет Ноеминь и «возвратилась к народу своему и к своим богам» (15 ст.), но Руфь не так, как Орфа:

 

- она оставляет народ свой

- оставляет своих богов

- оставляет отца и мать

- оставляет надежду устроить счастье свое в доме второго мужа (1:9)

 

·Она вступает в завет со своей свекровью и полна решимости следовать за ней, т.к. там, где Ноеминь – там и ее Бог (16,17стт.):

 

- но куда ты пойдешь, туда и я пойду,

- и где ты жить будешь, там и я буду жить;

- народ твой будет моим народом,

- и твой Бог - моим Богом;

- и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду;

- пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает;

- смерть одна разлучит меня с тобою.

Твердое решение в своем выборе, остановило Ноеимнь от дальнейших уговоров расстаться с нею (18 ст.).

 

Таким образом, Руфь, приняв решение следовать за Богом Ноемини, пришла со свекровью в Вифлеем – к народу Божьему, которого «не знала вчера и третьего дня» (2:11).

 

Слухи о том, что Господь посетил народ Свой, подтвердились: на земле Иудиной, в городе Вифлееме началась жатва ячменя.

 

Заключение:

Иисус Христос есть Тот, в Котором мы имеем искупление Кровью Его (Еф.1:7;Кол.1:14) и прощение грехов.

 

Начало нашего искупления положено в том, что мы выбираем Бога, оставляя богов и кумиров века сего. Руфь сделала самый главный выбор в своей жизни, который, впоследствии, изменит всю ее жизнь.

 

А тем, кто верует, нужно всей своей жизнью свидетельствовать о своем Боге, показывать Его в своей жизни. И тогда окружающие нас люди будут иметь возможность сделать самый правильный, и самый главный выбор в своей жизни, как это сделала Руфь.

 

Призыв:

То, что узнали мы сегодня, побуждает размышлять над тем:

Какова моя жизнь в глазах моих близких?

Или то, как я живу, влияет ли на выбор моих близких?

Выбирают ли они Того, Кому я поклоняюсь?

В чем виден характер моего Бога во мне?

 

Я знаю, что Бог дал нам любовь Свою через Духа Святого, как я эту любовь реализую?

 

Я сама стою на пороге выбора каждый день, в какую сторону я шагаю (живу по плоти или по духу)?

 

Ведь слово говорит: со страхом и трепетом совершайте свое спасение,